27.07.2015

Бизнес-план по производству металлочерепицы

Производство и продажа металлочерепицы: как организовать и насколько это выгодно

То, что металлочерепица востребованный материал на протяжении уже многих лет – известный факт. Ведь без кровельной составляющей не может обойтись ни один строительный проект.

Особенно сильно увеличился уровень спроса на материал для кровли, когда стали модными небольшие здания (всего на пару этажей). В связи с этим, производство с последующей реализацией металлочерепицы стало выгодным бизнесом. Ведь именно этот материал способен при возведении дома удовлетворить все существующие потребности: от долговременности использования до низкой цены с красивым дизайном.

Открытие дела по производству металлочерепицы: инвестиции

Изначальные вложения при создании бизнеса по производству кровельного материала незначительны. Для начала, следует оформить пакет разрешительной документации, и зарегистрироваться как юридическое лицо. После этого, необходимо подыскать подходящее помещение под штаб-квартиру (арендовать либо построить собственноручно), в подавляющем числе случаев достаточно будет ста пятидесяти квадратов. Стоит отметить, что в различных регионах страны стоимость арендной платы будет различна, а весь пакет разрешительной документации обойдется не более чем в шестьдесят тысяч рублей.

череп+профиль12

Самая большая статья первоначальных затрат – приобретение оборудования, необходимое для создания кровельной продукции. В среднем, техническое оборудование может обойтись в пять миллионов рублей. Стоимость довольно велика, но при учете высокого уровня рентабельности бизнеса, она окупится быстро. Покупать оборудование фактически можно как у отечественных компаний-производителей, так и в заграничных фирмах. Каждый из них обладает собственными преимуществами, учитывать которые следует перед принятием окончательного решения. Так, оборудование отечественного образца стоит намного дешевле импортного, установка и обслуживание намного проще. С другой стороны, импортное оборудование служит дольше, но его эксплуатация обходится дороже.

Помимо всех вышеперечисленных расходов, потребуется закупка сырья. Купить материалы можно оптом у отечественных производителей. Производить заказ, а также доставку сырья из-за границы с финансовой точки зрения нецелесообразно.

Подводя итог, можно выделить основные строки расходов на старте бизнеса:

• Разрешительная документация и открытие юридического лица;
• Подбор помещения под штаб-квартиру;
• Закупка оборудования и сырья;
• Маркетинговая компания.

В самом начале развития бизнеса важно построить качественную и продуманную маркетинговую компанию, география охвата которой была бы рассчитана более чем на одну область (фактическое месторасположение). В рамках рекламной стратегии целесообразным будет создание веб-ресурса. На сайте можно поместить полный пакет данных о своей компании с указанием списка предоставляемых услуг, их стоимости и возможных привлекательных акциях.

Оборудование для производства кровельных материалов может быть самым различным. В среднем, на одном станке можно создавать всего лишь один вид металлочерепицы. Но, чтобы бизнес успешно и стремительно процветал, необходимо поставить несколько производственных станков.

Но если на начальном этапе нет достаточного объема денежных средств, можно использовать одну линию, после чего, по мере роста производства, докупать остальные, основываясь на данные потребительского спроса.

Рентабельность и прибыльность

Несмотря на большой уровень конкуренции при грамотно построенном бизнес-плане и стратегии развития, предприятие по производству металлочерепицы может довольно быстро найти своих постоянных клиентов, а значит обеспечить себя устойчивым денежным потоком.

Дабы бизнес постоянно развивался, и не было временных простоев, необходимо проводить постоянный мониторинг потребительского спроса. Общаться со своими клиентами, определять, какой вид черепицы подходит больше всего в расчете на все четыре сезона.

В среднем, чистая прибыль (после вычета себестоимости и налогов) от продажи готовой продукции может составлять пятнадцать миллионов рублей. Одним из главных плюсов открытия бизнеса по производству металлочерепицы является высокий уровень доходности практически сразу после запуска дела. Уровень рентабельности в среднем по отрасли составляет 95 процентов, что подтверждает факт быстрой окупаемости.

Заключение: преимущества и минусы

Как указывалось выше, главным преимуществом бизнеса по созданию и реализации кровельных материалов является высокий процент окупаемости при довольно небольших первоначальных инвестициях. Другим, не менее весомым плюсом является значительный потребительский спрос.

Что же касается недостатков, то тут только конкуренция, действовать в условиях которой новому предприятию будет довольно сложно. С другой стороны, представив клиентам новый формат и цветовое оформление металлочерепицы, можно найти новых постоянных клиентов уже в самом начале.